Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество:
    2

    Кабинет учителя - логопеда

    Кабинет учителя - логопеда


    Кабинет учителя - логопеда

    Кабинет учителя - логопеда


Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество:
    1

    Кабинет педагога - психолога

    Кабинет педагога - психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество:
    1

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


Музыкальный зал
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество:
    1

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ нет. Вся необходимая литература находится в методическом кабинете и в книжных уголках в каждой группе
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество мест:
    11


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал, спортивная площадка
    Адрес:
    Объединения 72
    Описание:
    Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

    1. Физкультурный зал.

    Оборудование физкультурного зала составляют:

    - гимнастическая стенка;

    - гимнастическая доска;

    - гимнастические скамейки-4 штуки;

    - стойки и планки для прыжков;

    - пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

    - спортивные тренажеры;

    - щит баскетбольный;

    - мячи -фитболы;

    - гимнастические мячи;

    - обручи;

    - дуги для подлезания;

    - батуты;

    - степ-платформы;

    - мягкие модули;

    - переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

    - дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

    2. Спортивная площадка

    - спортивный комплекс;

    - нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

    3. 11 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

    - электронные образовательные ресурсы (проектор, интерактивная доска);

    - аудиовизуальные (слайды);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)Хочу такой сайт

    - спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

  • Интерактивная доска

    Интерактивная доска



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МКДОУ д/с № 357 имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание:
    - возможность беспрепятственного входа на территорию;
    - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
    - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
    Архитектурные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, душа, кроватей и матрасов специализированного назначения в ДОУ нет.
    Здание оснащено тактильными табличками со шрифтом Брайля.



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    - проведение профилактических осмотров;
    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники ДОУ не имеют прямого доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступен для слабовидящих людей



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В ДОУ имеется специальное техническое средство обучения коллективного и индивидуального пользования - интерактивная доска.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ирина Константиновна Веселова
Беспалова Алена Игоревна
Рогоза Елена Иосифовна
Санягина Лилия Владимировна
Рыбникова Ольга Сергеевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов