ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МКДОУ д/с № 357
Земельный участок

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МКДОУ д/с № 357 имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание:
    - возможность беспрепятственного входа на территорию;
    - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
    - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
    Архитектурные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, душа, кроватей и матрасов специализированного назначения в ДОУ нет.
    Здание оснащено тактильными табличками со шрифтом Брайля.




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    11

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество объектов для практических занятий:
    11

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3

Кабинет педагога-психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Педкабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Объединения 72
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1


Сведения о наличии библиотек
Медицинский кабинет
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество мест:
    1

Пищеблок
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество мест:
    1

Процедурный кабинет
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество мест:
    1

Библиотека
    Адрес:
    Объединения 72
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    Объединения 72
    Площадь:
    0 м2

Спортивный зал
    Адрес:
    Объединения 72
    Описание:

    Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей, в том числе воспитанникам с ОВЗ. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Для основных видов движения:
    Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат), коврик массажный, коврик со следочками, батут детский, скакалки, маты гимнастические, гимнастические мячи (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи для волейбола, мячи для футбола, мячи для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуги, степ-платформы, туннель и др.

    Для общеразвивающих упражнений:
    Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок), обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели и др.

    Для подвижных игр и эстафет:
    Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, «гонзики» (пальчиковая гимнастика), муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). и др.

    Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.


    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
Музыкальный зал

    Оборудован фортепиано, музыкальным центром, стульчики детские и для взрослых, доска магнитная, детские музыкальные инструменты, 2 столика детских, DVD- дисками с музыкальными произведениями, наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные костюмы, реквизиты, декорации.


  • Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Спортивный зал

    Оснащен гимнастической стенкой, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, степ-платформами, фитбол-мячами


  • Спортивный зал

    Спортивный зал


Кабинет учителя - логопеда

    Кабинет учителя - логопеда имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, различным игровым оборудованием для детей дошкольного возраста, в том числе с воспитанниками с ОВЗ, методическими пособиями и литературой.

    Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны: зона коррекции звукопроизношения; рабочая зона учителя-логопеда; учебно-образовательная зона; зона игрового сопровождения; зона развития мелкой моторики; зона хранения дидактического и методического материала; консультативно-информационная зона.

    Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.


  • Кабинет учителя - логопеда

    Кабинет учителя - логопеда


Кабинет педагога-психолога

    Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
    Кабинет психологической службы располагается на втором этаже. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Детская мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
    С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    - Консультативная зона
    - Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, ноутбук, шкафы для хранения
    методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
    - Зона развивающих занятий: столы детские 2 шт., стулья 10 шт., полочки для
    расположения наглядности.
    - Зона релаксации мягкий ковер, элементы сенсорной комнаты.

    Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
    - Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера
    образовательной среды.
    - Психологическая помощь


  • Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском садудва разва в неделю и осуществляет контроль за здоровьем детей.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требования, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные лампы для очистки воздуха.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    - проведение профилактических осмотров;

    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Также в детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.


  • Положение по охране жизни и здоровья детей (PDF; 375.71 Кб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ (PDF; 7.05 Мб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )
  • Договор об оказании медицинской помощи (PDF; 693.01 Кб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Имеются ЖК-телевизоры во всех группах для использования в образовательных целях с флеш-носителями, не подключенных к сети ТВ вещания, 6 компьютеров, 3 проектора, интерактивная доска с проектором, ноутбуком и программным обеспечением, музыкальный центр, музыкальные колонки в группах.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)