ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском садудва разва в неделю и осуществляет контроль за здоровьем детей.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требования, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные лампы для очистки воздуха.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    - проведение профилактических осмотров;

    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Также в детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.


  • Положение по охране жизни и здоровья детей (PDF; 375.71 Кб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ (PDF; 7.05 Мб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )
  • Договор об оказании медицинской помощи (PDF; 693.01 Кб1 ; опубликован/изменен 12.02.2020 )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара. Питание детей организовано в соответствии с СанПИН по примерному 10-дневному меню.

    Все блюда готовятся по технологическим картам из продуктов соответствующих сертификату качества. Учитывается сезонность и возрастные потребности детей.

    Каждые 10 дней проводится анализ накопительной ведомости. Контингент питающихся детей составляет 100% списочного состава. Дети находятся в саду 12 часов с 4-х разовым сбалансированным питанием. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы.

    Продукты, поступающие на пищеблок, имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения. Ежедневно ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов и журнал холодной обработки сырой продукции. Санитарное состояние пищеблока, складских помещений и оборудования проверяется ежедневно, один раз в неделю - врачом, о чем делается запись в журнале санитарного состояния. Суточная проба ставится в холодильник медицинским работником ежедневно, в специально подготовленные емкости и промаркированные контейнеры, с указанием даты и время забора проб. Проба снимается перед каждой раздачей, затем делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Время приема пищи
График работы столовой
  • В МКДОУ №357 столовой не предусмотрено. Питание детей осуществляется в групповых помещениях.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Соловьёва Светлана Сергеевна

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Дети ОВЗ и инвалиды

Нормативно-правовая документация и документы организации
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных